Робокасса – качественный сервис, предоставляющий пользователям свои услуги по приему и переводу денежных средств от пользователей к интернет-магазинам. Клиентами этого сервиса являются более 50 тысяч организаций, и среди них есть как крупные отечественные компании, так и средний бизнес и даже государственные учреждения. Есть среди клиентов популярного платежного сервиса и иностранные организации. Robokassa Charity сняли деньги с карты — что делать? Ниже мы разберем все способы возврата денег.
Что такое Robokassa Charity – 2 версии
Также Робокасса, по слухам, занимается благотворительностью, и за это отвечает особенное ответвление – Robokassa Charity (или Робокасса Благотворительность). Однако есть у этой ветки и свой ощутимый минус – ею прикрываются мошенники и снимают денежные средства с карт пользователей. Как поступать в таких случаях.
По второй версии, как отмечают пользователи, есть вероятность, что они где-то совершали покупку посредством Робокассы. При этом они оставили своими данные карты, а мошенники этими данными воспользовались для того, чтобы обнулить счет. А для того, чтобы списание денежных средств прошло без подозрений, они сделали отметку о том, что деньги перешли на Благотворительность платежного сервиса.
Обращение к банку
После того, как владелец карты обнаружил списание, необходимо сделать следующее:
- Заблокировать карту. В большинстве случаев это может увеличить шансы на спасение финансов. Ведь любое списание – это сначала резервирование сумму, а потом уже перевод. Поэтому сделать это нужно в день списания.
- Также в тот же день рекомендуется обратиться с письменным заявлением о том, что кто-то произвел несанкционированное списание денег с карточки.
- Также следует отправить в банковское отделение транзакцию, чек, или любые другие данные о несанкционированное проведенной транзакции. Сделать это надо для того, чтобы было проще отслеживать перемещение и уход денег.
- Банковская организация, если все действия были выполнены быстро, должна будет незамедлительно начать проверку и удостовериться в том, что вины держателя банковской карты или его знакомых нет.
Важный момент: процесс возвращения денег владельцу может сильно ускориться, если будут документы, которые подтвердят непричастность держателя карты к совершенным операциям.
Также, если не получится обратиться в банк лично, необходимо позвонить по телефону горячей линии и создать с помощью сотрудника соответствующую заявку, а после этого отправить ее в отдел безопасности.
Если банк не помогает
Не секрет, что сроки возврата утерянных или украденных денежных средств никак не регламентированы на законодательном уровне. Они устанавливаются только самим банком и только в индивидуальном порядке.
Закон говорит, что банк должен сообщать клиенту о том, как было проведено расследование и к каким результатам оно привело. Обычно на это уходит 30 и 60 дней для перевода по России и в другие страны.
Если же банк, что бывает очень часто, настаивает на причастности клиента и не в состоянии установить мошеннические действия, следует обратиться к помощи суда. По таким вопросам за последние несколько лет сформировалась своя судебная практика с яркими примерами.
Для этого нужно зайти в банк и запросить там выписку по той карте, с которой были списаны денежные средства. После этого необходимо обратиться в суд с соответствующим заявлением о противозаконном списании денежных средств. Сотрудники отделения полиции должны в обязательном порядке рассмотреть заявление. Также к делу можно подключить квалифицированного адвоката, так как мошенники совершили уголовное преступление.